Главная страница Муниципальный контроль Доклад о муниципальном контроле по Береинскому сельсовету за 2014 год
Доклад о муниципальном контроле по Береинскому сельсовету за 2014 год PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
24.02.2015 08:51

Доклад о муниципальном контроле

по Береинскому сельсовету

за 2014 год

 

Настоящий доклад подготовлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», в целях реализации положений Федерального закона от  6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

1.Состояние нормативно-правового регулирования

в соответствующей сфере деятельности

Согласно Устава, орган местного самоуправления организует и осуществляет на территории Береинского сельсовета муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

На территории Береинского сельсовета осуществляется

– муниципальный жилищный контроль;

– муниципальный земельный  контроль.

Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», орган местного самоуправления наделен полномочиями по осуществлению контроля в области жилищных правоотношений. Осуществление муниципального жилищного контроля  относится к вопросам местного значения поселения (пункт 6 в редакции Федерального закона  от 25.06.2012 года № 93-ФЗ).

Подготовка доклада об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) осуществляется в соответствии с «Порядком подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля», утвержденным Постановлением главы Береинского сельсовета от 10.02.2015 года № 20 «Об утверждении Положения о порядке подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля, необходимых для подготовки доклада об осуществлении муниципального контроля».

Для подготовки обобщенного годового доклада распоряжением главы Береинского сельсовета от 27.01.2015 года №19-Р «О назначении лица, уполномоченного на подготовку обобщенного годового доклада», определено уполномоченное должностное лицо администрации Береинского сельсовета.

Нормативно правовые акты, регламентирующие деятельность контрольного органа, размещены на официальном сайте администрации Береинского сельсовета в сети Интернет www.bereya.shimraion.ru в  разделах «Нормативно правовая база», «Административные регламенты».

2. Организация муниципального контроля

В структуре Береинского сельсовета нет отдельных подразделений муниципального контроля. Контрольные функции исполняет администрация Береинского сельсовета.

Ответственный за организацию и осуществление муниципального контроля – глава сельсовета.

Мероприятия по муниципальному контролю осуществляются в плановом и внеплановом порядке. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок в органы прокуратуры направляются проекты ежегодных планов проведения проверок для формирования Прокуратурой РФ ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в администрацию обращений и заявлений физических и юридических лиц. За отчетный период данных обращений и заявлений не поступало.

Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, а также привлечение их к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок в 2014 году не проводилась. Это обусловлено тем, что  на территории муниципального образования Береинский сельсовет  юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, в 2014 году не зарегистрировано.

 

2.1. Муниципальный жилищный контроль

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования

в сфере муниципального жилищного   контроля

Муниципальный жилищный контроль на территории Береинского сельсовета осуществляется в соответствии  с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», (пункт 6 в редакции Федерального закона  от 25.06.2012 года № 93-ФЗ). Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и нормативными актами сельских муниципальных образований.

Наименования и реквизиты нормативных правовых актов,

 

Наименование МО

Реквизиты НПА

Реквизиты НПА

 

 

 

1.

 

 

 

Береинский сельсовет

 

Постановление «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории  сельсовета» № 91 от 06.12.2012 года

 

«Об утверждении административного  регламента по  осуществлению муниципального жилищного контроля на территории  сельсовета»№ 89 от 04.12.2012 года

регламентирующих порядок исполнения указанных функций

Раздел 2. Организация муниципального жилищного    контроля

В рамках муниципального жилищного  контроля администрация Береинского сельсовета  осуществляет    следующие полномочия и функции в соответствии с законодательством.

Должностные лица муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом.

При осуществлении своих функций муниципального жилищного контроля контрольный орган взаимодействует с федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области.

Ответственный за организацию и осуществление муниципального жилищного контроля – глава сельсовета.

Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, а также привлечение их к выполнению мероприятий по жилищному контролю при проведении проверок в 2014 году не проводилась. Это обусловлено тем, что  на территории муниципального образования Береинский сельсовет  юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль, в 2014 году не было.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального жилищного контроля

Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Береинского сельсовета проводится за счет средств бюджета муниципального образования Береинский сельсовет, выделяемых на финансирование текущей деятельности.

Раздел 4. Проведение муниципального жилищного контроля

За отчетный период плановые и внеплановые проверки ОМСУ поселения  не проводились. Заявления в органы прокуратуры о согласовании плановых и  внеплановых проверок не направлялись.

Раздел 5. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений

Орган  муниципального жилищного контроля может выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

- орган  муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований жилищного Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

 

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального жилищного контроля

Доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок – 0%;

доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0%

доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0%;

доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0%;

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю – 0%;

среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя – 0%;

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) – 0%;

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 0%;

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) – 0%;

доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) – 0%.

Анализ  и оценка эффективности  муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей  на территории сельсовета в 2014 году по сравнению с 2013 годом показали те же (нулевые) результаты,   в связи с  отсутствием на территории муниципального образования   юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

 

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам муниципального жилищного контроля

Единственной, но существенной особенностью этого вида контроля является дополнительное основание для проведения внеплановой проверки — поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса.

Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

Предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления  муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности – нет.

 

Глава Береинского сельсовета                                                                               А.И.Иванченко

Обновлено 02.03.2015 16:02
 
© 2024 Администрация Береинского сельсовета Шимановского района. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.