О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств |
Нормативная база - Постановления главы селсовета | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШИМАНОВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАВА СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.02.2014 № 28 с. Берея О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», приказами МЧС России от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» и от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно спасательных формирований», постановляю: 1. Утвердить Порядок создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (приложение № 1). 2. Утвердить Примерную номенклатуру и объемы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств сельского поселения, создаваемых в целях гражданской обороны (приложение № 2). 3. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории сельского поселения, независимо от их организационно-правовой формы, организовать работу по созданию, накоплению и хранению запасов в целях обеспечения защиты персонала и выполнения мероприятий гражданской обороны, в соответствии с действующим законодательством. 4. Считать утратившим силу постановление Главы сельского поселения от 10.10. 2013 г. № 73 «О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств». 5. Опубликовать постановление в «Вестнике Береинского сельсовета». 6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой
А.И.Иванченко
Приложение № 1 к постановлению Главы Береинского сельсовета от 15 февраля 2014г №28
ПОРЯДОК
1. Настоящий Порядок, разработан в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и определяет порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - Запасы). 2. Запасы создаются заблаговременно в мирное время и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. 3. Запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, а также для оснащения территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 4. Система Запасов в целях гражданской обороны на территории сельского поселения включает в себя: Запасы администрации сельского поселения; Запасы предприятий, учреждений и организаций (объектовые запасы). 5. Номенклатура и объемы Запасов определяются создающими их органами с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых МЧС России совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности Запасов в военное время. При определении номенклатуры и объемов Запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 6. Номенклатура и объемы Запасов утверждаются администрацией сельского поселения и создаются исходя из возможного характера опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, предполагаемого объема работ по ликвидации их последствий, природных, экономических и иных особенностей сельского поселения поселения, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности Запасов в военное время, максимально возможного использования имеющихся сил и средств. 7. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения Запасов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением Запаса. 8. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению Запаса возлагаются на ответственные лица : по продовольствию, вещевому имуществу и предметам первой необходимости по материально-техническому снабжению и средствам малой механизации по средствам защиты населения в районах ожидаемых пожаров 9. Структурные подразделения администрации сельского поселения, на которые возложены функции по созданию Запаса: а) наделенные статусом юридического лица: разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в Запасе; представляют на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в Запас; в установленном порядке осуществляют отбор поставщиков материальных ресурсов в Запас; заключают в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Запас, а также на ответственное хранение и содержание Запаса; организуют доставку материальных ресурсов Запаса в районы проведения АСДНР; ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами Запаса; осуществляют контроль за поддержанием Запаса в постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Запасе; подготавливают предложения в проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены и списания материальных ресурсов Запаса. б) не наделенные статусом юридического лица: разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в Запасе; представляют в отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работы администрации сельского поселения (далее отдел ГОЧС и МР) предложения в бюджетные заявки на очередной год для закупки материальных ресурсов в Запас; представляют в отдел ГОЧС и МР проекты договоров (контрактов) на поставку материальных ресурсов в Запас, а также на ответственное хранение и содержание Запаса; организуют доставку материальных ресурсов Запаса в районы проведения АСДНР; осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Запасе; подготавливают предложения в проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены и списания материальных ресурсов Запаса. 10. Общее руководство по созданию, хранению, использованию Запаса возлагается на отдел ГОЧС и МР. 11. Вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов в Запас или части этих ресурсов допускается заключение договоров на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии. Выбор поставщиков осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 12. Структурные подразделения администрации сельского поселения, на которые возложены функции по созданию Запаса и заключившие договоры, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливают в договорах на их экстренную поставку (продажу) ответственность поставщика (продавца) за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов. Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение Запаса, производится за счет средств местного бюджета. 13. Информация о накопленных Запасах представляется: а) организациями - в администрацию сельского поселения (отдел ГОЧС и МР); б) администрацией сельского поселения - в Правительство Амурской области. 14. Расходование материальных ресурсов из Запаса осуществляется по решению руководителя гражданской обороны - Главы администрации сельского поселения или лица, его замещающего, на основании представления отдела ГОЧС и МР, и оформляется письменным распоряжением. 15. Запасы сельского поселения, созданные в целях гражданской обороны, могут использоваться для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по решению Главы сельского поселения. 16. Финансирование накопления, хранения и использования Запасов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение № 2 к постановлению администрации Береинского сельсовета от 15 февраля 2014г №28
Примерная номенклатура и объемы
|