О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории села Берея на 2012-2014годы «Пожарная безопасность» |
Нормативная база - Постановления главы селсовета | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШИМАНОВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАВА СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.12.2014 №123 с.Берея
О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории села Берея на 2012-2014годы «Пожарная безопасность»
На основании Федерального закона №104, статья 179 в редакции от 07.05.2013 года, в целях повышения эффективности проведения в 2012-2014 годах комплекса мероприятий, направленных на профилактику пожаров и обеспечения первичных мер пожарной безопасности
постановляю:
1.Внести изменения и дополнения в муниципальную программу по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории села Берея на 2012-2014годы «Пожарная безопасность» (Приложение). 2.Специалисту 1 категории администрации (Останина Т.А.) финансирование программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории села Берея на 2012-2014 годы «Пожарная безопасность» производить в пределах ассигнований на очередной финансовый год по разделу 0310 «Обеспечение противопожарной безопасности». 3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания 4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
А.И.Иванченко
Приложение к Постановлению главы Береинского сельсовета от 22.12.2014 г. N 123
Муниципальная программа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Береинского сельсовета на 2012-2014 годы «Пожарная безопасность».
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
I.Состояние проблемы и обоснование необходимости её решения программно-ориентированными методами Состояние защищенности жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории Береинского сельсовета продолжает оставаться низким, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности. Обстановка на территории села улучшилась. За 2011г год – не было пожаров. 2010г. – пожар на территории МО не зарегистрирован. 2011г – пожаров на территории МО не зарегистрировано К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе следует отнести высокую степень изношенности жилого фонда, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий, низкая обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения и оповещения о пожаре, а также современными первичными средствами пожаротушения. Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования, и, как следствие, 50% пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем. Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня. В этой работе должны быть, прежде всего, система, определенный порядок. Их следует проводить, несмотря на трудности и организационную сложность, поступательно, преодолевая складывающуюся инертность. Не лучшим образом оказывают влияние проблемы, связанные с изменениями, происходящими в системе обеспечения пожарной безопасности, вызванные разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в вопросах создания, содержания пожарной охраны, организации тушения пожаров и обеспечения, первичных мер пожарной безопасности. Положениями Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122) разграничены функции системы обеспечения пожарной безопасности между её основными элементами. Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ определен и вводится такой вид пожарной охраны как муниципальная пожарная охрана. К полномочиям органов местного самоуправления отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности, создание муниципальной пожарной охраны. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросом местного значения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, поселений, городских округов. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности является расходным обязательством муниципального образования. Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами, особенно в переходный период 2012-2014 годы необходимы целенаправленные и скоординированные действия администрации села, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов. II. Основные цели и задачи Программы Целью Программы является укрепление системы обеспечения пожарной безопасности на территории Береинского сельсовета - обеспечение первичных мер пожарной безопасности. В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача - защита жизни и здоровья граждан, их имущества, муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий, методом реализации требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения. Для достижения целей Программы и решения основной задачи необходимо решить следующие вопросы: - провести анализ состояния и разработку предложений по развитию и совершенствованию нормативной, правовой, методической документации по обеспечению пожарной безопасности муниципальных учреждений, объектов жилого сектора, по взаимодействию с государственной противопожарной службой; - оснащение муниципальных учреждений, зданий жилого сектора современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения; - организация обучения и периодической подготовки руководителей, должностных лиц, лиц ответственных за пожарную безопасность муниципальных учреждений, персонала, работников учреждений; - организация информационного обеспечения и противопожарной пропаганды для распространения пожарно-технических знаний, информирования населения о принятых органами местного самоуправления и администрацией села решениях по обеспечению пожарной безопасности, о правилах пожарной безопасности в быту. III. Сроки реализации Программы Программа рассчитана на период 2012-2014 годов. IV. Структура Программы Программа состоит из четырех блоков: I блок - организационное обеспечение; II блок - укрепление и развитие пожарно-профилактической деятельности; III блок - укрепление противопожарного состояния учреждений, зданий жилого сектора; IV блок - информационное обеспечение, противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности. Организационный блок Программы предназначен для организационного обеспечения условий укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, их имущества, муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории Береинского сельсовета Блок «Укрепление и развитие пожарно-профилактической деятельности» включает следующие направления: - профилактики пожаров в жилом секторе, в муниципальных учреждениях, оценка пожарной опасности, разработка рекомендаций по её снижению до требований существующих норм и правил; Блок «Укрепление противопожарного состояния учреждений, зданий жилого сектора» включает оснащение учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок на конкурсной основе; проведение комплекса противопожарных мероприятий. Блок «Информационное обеспечение, противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности» предназначен для организации пожарной безопасности предприятий и учреждений различных форм собственности, информирования населения о мерах пожарной безопасности и распространения пожарно-технических знаний. V. Нормативное сопровождение Программы Положения Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральный закон «О пожарной безопасности». Распоряжение Главы администрации от 19 марта 2012 г. № 11 «О разработке проекта программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Береинского сельсовета Нормативные правовые и информационно-методические документы администрации Береинского сельсовета. VI.Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств бюджета села. В качестве дополнительных источников финансирования отдельных мероприятий Программы могут привлекаться средства организаций независимо от форм собственности, деятельность которых осуществляется на территории Береинского сельсовета муниципальных унитарных предприятий и структурных подразделений администрации села. Объемы финансирования Программы утверждаются ежегодно при разработке бюджета села. VII.Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы, начиная с 2012 года, предполагает поэтапную организацию подразделений муниципальной пожарной охраны в селе. Приоритетностью реализации Программы является обеспечение противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения муниципальных учреждений, зданий жилого сектора, а также: - ведение текущего мониторинга состояния пожарной безопасности муниципальных предприятий, объектов жилого сектора; - изучение, обобщение и распространение передового опыта работы в области пожарной безопасности для последующего применения в муниципальных учреждениях; - организация и проведение смотров конкурсов на лучшее муниципальное предприятие по обеспечению пожарной безопасности в жилом секторе; - оказание практической и методической помощи учреждениям образования, здравоохранения и др. учреждениям в области пожарной безопасности; - создание информационной базы данных, нормативных правовых актов, учебно-программных и методических материалов в области пожарной безопасности; - проведение обучения мерам пожарной безопасности; Финансирование противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях предполагается осуществлять на основе договоров с организациями VIII. Управление реализацией Программы и контроль за ходом её выполнения Заказчиком Программы является администрация села Берея. Выполнение Программы предполагается осуществить администрацией села во взаимодействии с учреждениями здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства. Управление Программой осуществляет администрация села. IX. Мероприятия по реализации Программы Программа реализуется как комплекс организационных, методических и технических мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели. Мероприятия Программы определены на основе предварительного анализа состояния пожарной безопасности в учреждениях. Программа предусматривает систему мероприятий, направленных на укрепление пожарной безопасности в селе Берея. Целью мероприятий по организационному обеспечению пожарной безопасности является организация и координация работы структурных подразделений администрации села по обеспечению и контролю выполнения требований норм и правил пожарной безопасности на подведомственных объектах.
X. Система мероприятий, направленных на укрепление пожарной безопасности в селе Берея
|